телефон доверия 8-800-2000-122 телефон доверия 8-800-2000-122 телефон доверия 8-800-2000-122 телефон доверия 8-800-2000-122 телефон доверия 8-800-2000-122 телефон доверия 8-800-2000-122 телефон доверия 8-800-2000-122 телефон доверия 8-800-2000-122
текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст

Обратная связь

В данном разделе Вы можете оставлять комментарии по организации работы учреждения, так же задать интересующие Вас вопросы следующим специалистам РГБУ РЦ “Надежда”:

  • психологу
  • юристу
  • медику
  • социальному педагогу
  • и т.д.

Ответы на вопросы Вы сможете прочитать в данном разделе нашего сайта.

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Тема

Сообщение

 

Здравствуйте. Меня зовут Марина, мне 25 лет. Мой вопрос связан с поведением моей дочери. Я обеспокоена тем, что моя пятилетняя дочь постоянно лжет. Ребенок игнорирует все замечания, в ответ на наказание ведет себя агрессивно и продолжает лгать. Я не знаю, как остановить ее и боюсь, что я плохая мать. В данной ситуации я чувствует свою беспомощность.

Прежде, чем обличить ребенка во лжи, необходимо четко быть уверенным, что это действительно намеренная ложь. Так как одна из характерологических особенностей детей пяти лет заключается в развитии воображения, бурный всплеск фантазии.

Для начала, главное не творить скорую «расправу» над ребенком, не делать поспешных выводов. Давайте посмотрим на ситуацию другими глазами. Детская ложь не просто вымысел невероятного, она имеет под собой реальную почву. В ней закодировано то, чего не хватает фантазеру в реальной жизни, и он так ждет этого от окружающих его близких людей. И ложь – фантазия, и ложь – выдумка, это его намек, просьба, крик, что бы вы  догадались, разобрались и совершили нереальное в реальное.

Со слов мамы понятно, что ребенка наказывают, ругают, на него злятся и выплескивают негативные эмоции, это разрушает и мир ребенка и мир мамы. Просто поговорите с ребенком откровенно, поставьте себя на его место, а ему предложите побыть на вашем. Придумайте совместно с ребенком про ваши прошлые отношения  страшную сказку, когда вы друг друга не понимали, а затем придумайте новую, где царит понимание и чаще рассказывайте ее друг другу. Возможно для вас и вашего ребенка подойдет какой-то другой метод, придумайте  самостоятельно, главное используйте воображение ребенка, направьте его в полезное русло.

За консультацией заочно обратилась женщина 35 лет, столкнувшаяся с проблемой отсутствия взаимопонимания со своим ребенком. Непослушание, пререкания вот, что больше всего волнует маму. Возраст ребенка не указала, но в данном случае, как, правило, причина объединяет все возрастные группы.

Как добиться послушания от своего ребенка? Нельзя не согласиться, что есть правила и требования, которым дети должны следовать и безусловно выполнять. И, естественно, необходимо при этом учитывать эмоции и переживания как ребенка, так и свои собственные, родительские.

Имеется один секрет, детям не только необходим порядок и дисциплина, они хотят и ждут его. Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.

На самом деле дети восстают не против порядка, а против способа внедрения. Ю.Б. Гиппенрейтор (детский психолог) говорит о двух правилах, которые помогают установить бесконфликтную дисциплину.

  1.  Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Это касается особенно тех родителей, которые в своем желании избегать конфликтов и не огорчать детей идут у них на поводу.
  2. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть очень много, и они должны быть гибкими. Это воспитание в духе авторитарного стиля – другая крайность, которую следует избегать.

Два правила взятые вместе, предполагают особое чувство меры, особое внимание к личности ребенка со стороны родителей.

 

Запрос поступил от женщины 42 лет, которая обеспокоена увлечением 13-летнего сына компьютером. Подросток редко общается с друзьями, избегает контакта с близкими и родными. Проявляет агрессию и раздражительность если его отвлекают от экрана компьютера. Отказывается от приема пищи, пренебрегает сном.

Как правило, зависимость от виртуального мира появляется у детей с нарушенной коммуникативной сферой, не имеющим тесных эмоциональных связей с близкими, особенно с родителями. Сопровождается понижением успеваемости в процессе школьного обучения, падает социальная активность.

Возникает вопрос, что делать. Очень сложно оставаться родителю спокойным и не перейти на запреты, так как именно это порождает большую отгороженность ребенка от реальности и вызывает  негативную реакцию.

Первое, что Вы можете сделать, это найти возможность установить тактильный контакт (поглаживания по голове, по спине, прикосновения к руке, и т.п.) со своим ребенком, т.е. ваши прикосновения должны быть приятны ему, не вызывая дрожь. На это может уйти достаточно длительный период времени. Одновременно попробуйте собрать об увлечении подростка больше информации. Это позволит Вам и ему посмотреть друг на друга другими глазами. Строить запреты подростку – значит стать в оппозицию, заинтересоваться его интересами, значит – стать на одну сторону с ним и дать возможность поговорить о том, что интересно для него, а не для вас. Так возникает первая точка для вашего конструктивного диалога.

Если Вас заинтересовала данная тематика, Вы имеете возможность задать более подробные вопросы на сайте РГБУ центр «Надежда».

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Яндекс.Метрика